Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

схема-характеристика урока закрепления новых знаний

Лингвистические термины

I. Научные основы урока закрепления новых знаний:

1) предмет и задачи: закрепление материала;

выработка речевых навыков на основе новых языковых знаний;

2) методологические основы: ориентация на взаимосвязь мышления, языка, речи;

3) лингвистические основы: изучение функционирования языковых единиц на основе знания их системных связей;

4) психологические основы: применение теории речевой деятельности;

5) дидактические принципы:

а) принцип единства обучения и воспитания;

б) принцип связи теории с практикой;

в) принцип сознательности;

г) принцип активности;

д) принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся.

II. Цели, задачи и содержание урока закрепления новых знаний:

1) цели:

а) коммуникативные;

б) воспитательные;

2) задачи:

а) закрепить содержание правила, значение новых лингвистических терминов, навыки работы с новым материалом;

б) совершенствовать речевые навыки на основе полученных знаний;

3) содержание: изучение связей между языковыми и речевыми явлениями.

III. Методы, приемы и средства обучения на уроках закрепления нового материала:

1) методы:

а) коммуникативный;

б) сознательно-практический;

2) приемы: специфические способы работы с языком, обусловленные теорией речевой деятельности;

3) средства:

а) карточки для индивидуальной работы;

б) записи для просмотра через кодоскоп;

в) речевые упражнения в грамзаписи;

г) работа с компьютером.

IV. Основные компоненты урока закрепления знаний, умений и навыков:

1) воспроизведение усвоенных накануне теоретических сведений, лежащих в основе практических навыков на более высоких уровнях обобщения;

2) сопутствующее повторение материала, логически связанного с новыми знаниями и не связанного с ними;

3) постепенный переход от более простых работ полусамостоятельного характера к работам повышенной сложности, выполняемым в условиях полной самостоятельности;

4) выполнение дифференцированных упражнений в ходе самостоятельной работы учащихся;

5) задание на дом с учетом дифференцированного подхода.

Полезные сервисы